Ночь… Она бывает разной. Я шёл в ночи, и мне не было страшно. Я не боялся того, что я один.

Ночью в лесу я никогда один не останусь. Да, ночь одна, но с её приходом мы видим опасные и безопасные места.

Ночь и сейчас, я дома, но дом – это крепость из несклеенных спичек. Увы, ночь дала мне понять, что моя крепость отнюдь не безопасное место. Нет, ничего страшного не случилось. Просто ночь меняет меня. Она словно забирает часть меня и уводит её на ночную прогулку.

Эта часть – моя совесть. Я понимаю, прогулка затянулась, и я тоже дома не сидел. А зря. Потеряв совесть, я перестал уважать окружающих, я всех уничтожал, потому что боялся быть уничтоженным, а потом приходил домой, улыбался самому себе, говорил, что всё нормально.

Я нашел сундук с сокровищами. Вокруг него столпились люди. Я кричал на людей и говорил, чтобы они убирались прочь от МОЕГО сундука.

Люди ушли. Я остался рядом с сундуком, и понял, что он мне не нужен. Да, грустно, друзья мои. Иногда я бы хотел вернуть время прошлых дней и обогатить людей чудесами из сундука.

Я говорил, что конец близок. Мне говорили: «Не будь дураком, ты никогда не останешься один».

Может, я и дурак, в любом случае, я оказался прав. Пришла осень, и дерево стало голым.

Я поливал это дерево, хотя знал, что осень несет за собой смерть.

Дерево погибло.

Я погубил его.

Да, я, может, и хотел остаться наедине с этим сундуком, но не знал зачем.

Дым – сложная паутина. На свою голову я решил во что бы ни стало распутать её.

Я распутал её, но нити дыма порвались.

Я шел по сухому асфальту. Я шел ночью, и мои шаги отчетливо были слышны. Я думал о завтра как о хорошем. Прошел день, года. Я думаю о завтра как о плохом, а о вчера – как о хорошем.

Сегодня – не существует. Ночь обходит всю планету. Ночь быстра.

Золото – не повод для убийства. Выдрав с корнем дерево, чтобы освободить площадь для банка, мы теряем больше. Мы теряем дерево.

Банк – мертвый монстр. Король криминала, пожирающий людей и заставляющий делать отчаянные попытки.

Дерево – жизнь, с осенью разрушает надежды. Посадивший дерево обрекает себя на ежегодное осеннее горе.

Дерево – судьба, которую невозможно изменить.

На дерево залезает человек. Дерево вырубает дровосек. Человек умирает. Вместе с дровами в печке горит и человек в аду.

Люди создали множество замкОв. Люди стыдятся чего-то, они боятся себе подобных.

Когда человек видит замОк, у человека появляется желание взломать его и посмотреть, что там прячут.

Зайдя в подъезд, можно увидеть множество замков.

Отец – почтальон. Ребенок – в обществе писем.

Ребенок открывает чужое письмо и читает.

Отец отшлепывает ребенка, хотя сам на работе за день вскрывает где-то шесть писем, не стыдясь этого.

Отец – должность.

Конверты могут прятать ключ.

Ты забываешь закрыть дверь. Ключ не предоставляет для тебя интереса.

Три года пролетели быстро.

За эти три года ты несколько раз забывал закрыть дверь.

Теперь ты – в заключении. Ты мечтаешь о ключе. Вспоминая неаккуратность и жену с ребенком, ты плачешь. Ты думаешь, что плачешь о жене с ребенком.

На самом деле ты плачешь о ключе.

Рабочий плотно закрывает бутылку, чтобы газы не вышли из лимонада.

В это время надзиратель закрывает камеру и проверяет замок, чтобы заключенный не вышел из неё.

Если газы выйдут, лимонад будет невкусным. Легче будет купить сок.

Если выйдет заключенный, то будут неприятности. Легче просто казнить его.

Я поймал белку. Она кусалась и царапала меня маленькими коготками. Но я же не желаю ей зла. Я просто хочу, чтобы У МЕНЯ БЫЛА БЕЛКА.

Я приношу её домой и сажаю в клетку.

Белка жила у меня дома. Это была МОЯ белка, и я мог полностью управлять ею.

Я недооценил её. Я думал, она не понимает меня.

Но потом однажды я проснулся и увидел МОЮ белку мертвой. Она пыталась перегрызть прутья и сломала все зубы. От горя она умерла.

Наверняка она это сделала, когда поняла, что я считаю её СВОЕЙ белкой.

Дикие животные независимы.

Мы должны пробудить в себе независимость. Мы зависимы от алкоголя, молока, от человека. Нас считают своими, а мы считаем их своими.

Мы принадлежим сами себе. Я могу сходить в магазин, когда нет еды, я могу спать, я могу не работать.

Но я работаю, у меня нет времени сходить в магазин, хотя я должен.

Закон – глупая штука. Он создан для того чтобы его можно было нарушить.

Любой человек любит выходить за рамки.

Каждый человек имеет безграничную долю любопытства.

Белка умерла, оставшись МОЕЙ белкой. Я похоронил её в парке. Я так и не успел дать ей имя, и на самодельном надгробии я написал: «МОЯ белка».

Лишь через несколько лет я понял, почему она пыталась выбраться из моего заключения.

Я долго плакал, мне было стыдно за надгробную надпись.

Оторвавшись от дел, я вернулся на это место.

На месте могилки отстроили огромный банк. Я заметил, что символом банка стала белка.

Потом я сотрудничал с этим банком. Но с ним у меня не вязались отношения. Всё шло наперекосяк, и белка смеялась надо мной.

«Я не твоя, — говорила она. — Это ты в моей власти».

Потом я обанкротился.

Были ли то сверхъестественные силы или погубил меня страх к белкам – я не знаю.

Теперь я всё время прикладываюсь к бутылке. Да я и не отрываюсь от неё.

А в шкафу стоит фото, на которой я, тогда ещё десятилетний мальчик, кормлю белку с руки. Свою белку…

Страх губит человека.

Нет в мире храбреца и героя, все герои в боевиках, не более. На самом деле – боятся все. И боятся всего.

Кто-то верит в приметы, кто-то в Бога.

Мир широк, но Ночь быстро обходит его.

Кому бы не хотелось обнять Землю руками и сказать: «МОЯ Земля!»?

Человек желает всё прибрать к рукам. Иногда у него это получается, но когда весь мир у его ног, он понимает глупость затеи и её бессмысленность.

Точно так же, как и в истории с чудо-сундуком, вы можете осознать всю бессмысленность одиночества наедине с мертвым сундуком.

Жадность губит человека. Жадность – своего рода зависимость. Да, это постоянная нужда в чем-то, жадность.

Сундук мёртв, вы не сможете поговорить с ним.

Банк мертв, но пожирает людей.

Я это уже давно понял, испытал на себе, так поймите и вы, одержимые бессмысленностью!

комментариев 8 на “Одержимые бессмысленностью”

  1. on 21 Ноя 2011 at 5:00 пп maralenka

    честно..

  2. on 24 Ноя 2011 at 10:02 дп raz-dva

    индульгирование. зачем распространять свои взгляды и мысли на всех людей. «Кому бы не хотелось обнять Землю руками и сказать: «МОЯ Земля!»?» мне бы не хотелось.
    храбрый не тот, кто не боится, а тот, кто может преодолеть свой страх. слишком разочарованно, крайности.

  3. on 26 Ноя 2011 at 9:37 дп Валентин Петрович

    это такая поэтическая проза — набор несвязанных, «возвышенных» фраз. я лично выпившим в 16-17 лет пару раз что-то такое «философическое» писал. особенно мозги напрягать не надо.
    искренне удивляюсь тому, что это здесь публикуется.

  4. on 26 Ноя 2011 at 2:22 пп admin

    Валентин Петрович, «я тоже так могу» — это вообще не аргумент. Критика должна быть конкретной и, по возможности, конструктивной.

  5. on 28 Ноя 2011 at 9:57 дп Валентин Петрович

    не аргумент, согласен. я не вижу смысла в критике — мне не нравится не один текст этого автора, по-моему это баловство, а не искусство, в нем нет ни напряжения, ни мастерства, и я сомневаюсь, что чья-то критика может сделать будущие тексты лучше, да меня это и не интересует. Меня больше интересует, что находите в них вы.

    «Закон – глупая штука. Он создан для того чтобы его можно было нарушить.»
    «Нет в мире храбреца и героя, все герои в боевиках, не более. На самом деле – боятся все. И боятся всего.»

    Вы считаете это философией?

  6. on 28 Ноя 2011 at 1:47 пп admin

    Мы считаем Василия Доквадзе безусловно талантливым.
    Нам нравится многое из того, что и как он пишет.
    И еще очень важно вот что: он пишет нечто своё, в отличие от многих, чьи тексты мы получаем по почте. В нем нет подражательности и искусственной натужности. Его тексты естественны, а для Перемен этот критерий — самый значительный при определении «публиковать или не публиковать».

  7. on 28 Ноя 2011 at 9:56 пп anomi

    Отличный текст! Не знаю автора, но судя по фамилии, он грузин, а это дало мне ключ для понимания текста. Помните, как гипнотизирует грузинское кино, а? Люди с фантазией могут себе представить это в виде фильма, для остальных же этот фильм потребуется снять. Это же притча, она так и просится на экран!

  8. on 18 Янв 2012 at 5:17 пп yum-207

    Это бред. На бред сивой кобылы конечно не тянет.

    Пример.
    «Сегодня – не существует. Ночь обходит всю планету. Ночь быстра.»
    Это отчаянный бред. Но в то же время пример степени искусственности, т.е. искусства. :)

    Даже если следовать совету Девятова насчет «только сравнив», то может это претендует на японские стихи или не-рациональное письмо..

    А вот теперь вопрос: тот кто восхищается данным текстом не является ли тем представителем «одержимого бессмысленностью»?

    В любом случае «Может, я и дурак, в любом случае, я оказался прав.» — признак мании величия, присущей любому, кто пишет осмысленный в рамках текущей культуры текст.

    @admin, «а для Перемен этот критерий — самый значительный при определении «публиковать или не публиковать».» Может все таки это делать в контексте перемен, а то можно просто пройтись в Библиотеку Конгресса ради (просто «»»__опубликованных__»»») текстов??

    P.S. Теперь после прочтения всего текста открывается некий смысл в связях даже в «Сегодня – не существует. Ночь обходит всю планету. Ночь быстра.» в связи с предыдуще написанным есть хороший смысл.
    Но вот ведь главный вопрос: накой публиковать и пичкать народ такими текстами, если от меня лично до перемен, во время перемен и после перемен требуется только одно — производить?

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: